0

Жидкотопливные отопительные котлы на дизельном топливе

Жидкотопливные отопительные котлы на дизельном топливе

Жидкотопливные отопительные котлы на дизельном топливе

Если загородный дом невозможно подключить к магистральному газопроводу, то для отопления и горячего водоснобжения используют котлы на жидком топливе. Для работы бытовых жидкотопливных котлов, как правило, используется дизельное топливо. Промышленные жидкотопливные котлы могут работать не только на дизельном топливе, но и на мазуте, солярке или отработанном масле. Для дома оптимальным выбором считается двухконтурный котел, поскольку он способен одновременно и отапливать помещения, и обеспечивать дом горячей водой, без дополнительной установки бойлера. Если расход горячей воды достаточно велик, лучше выбрать котел на жидком топливе с бойлером.

Установка котла и обустройство места для хранения топлива

Место для хранения топлива лучше обустроить отдельно от дома,  в идеале - разместить топливный бак в земле. Достаточно будет один раз заливать всю норму топлива на сезон. Следует отметить, если у Вас уже установлен бытовой дизельный котел, но появилась возможность подключения к магистральному газоснабжению, нет необходимости менять установленный жидкотопливный котел на новый газовый, так как можно будет просто заменить установленную горелку на горелку, работающую с газом. 

Большое достоинство современных водогрейных котлов на жидком топливе – регулирование при помощи автоматики. Производительность современных дизельных котлов с качественными горелками, достигает 98%. Управлять такими котлами просто и удобно, так как благодаря современной автоматике вмешательство человека не требуется. В конце отопительного сезона рекомендуется провести профилактический осмотр и, при необходимости, произвести ремонт.

Установка дизельного котла должна производиться так, чтобы соблюсти правила пожарной безопасности. К помещениям, где будет размещен котел на дизельном топливе предъявляются достаточно жесткие требования. При этом, делать полноценный дымоход не обязательно. Продукты горения под давлением улетают в невысокую трубу, а для отвода дыма от котла в стену выводят сэндвич-трубу и закрывают сверху металлическим зонтом для защиты от осадков.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость медными трубами. Помещение котельной должно отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть, забивать горелку и останавливать систему. 

Преимущества жидкотопливых котлов на дизельном топливе

  • Повсеместная доступность дизельного топлива

  • Не требуется согласование в пожарной инспекции

  • Автоматика следит за работой системы

  • Котлы могут работать на отработанном масле - утилизация отходов

  • Высокая производительность и экономичность (КПД до 98%)

  • Дизельный котел можно переоборудовать в газовый, заменив горелку

  • Простое управление, легкая установка требуемых параметров работы

Недостатки жидкотопливных котлов

  • Оставлять котлы без присмотра можно на 10-12 часов

  • Новые высокопроизводительные модели (КПД до 98%) дорого стоят

  • Большой расход топлива и недешевая стоимость отопления на дизеле

  • Требуется отдельное помещение, отвечающее противопожарным требованиям

Конструкция жидкотопливных котлов 

  • Теплоизолированный корпус;

  • Теплообменник - для нагрева теплоносителя. Может быть изготовлен из нержавейки, чугуна, меди или стали для нагрева теплоносителя. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД теплообменники конструируют таким образом, чтобы теплоноситель несколько раз проходил по нагретым трубам;

  • Камера сгорания;

  • Дизельная горелка - от нее в первую очередь зависит эффективность работы котла, полнота сгорания топлива и работоспособность всей системы;

  • Топливный насос – он создаетнеобходимое давление для подачи топлива в горелку;

  • Автоматика регулирует уровень теплоотдачи, отвечает за поддержание заданных параметров.

Механизм работы котла на дизельном топливе 

  • Насос подает нужное количество топлива на горелку;

  • Топливо подогревается и фильтруется, а затем подается на форсунку. Через форсунку происходит распыление топлива на мелкие капли. Для создания мелкодисперсной взвеси топливо нужно подать на распылитель под большим давлением –за это отвечает насос;

  • Вентилятор нагнетает воздух и обеспечивает необходимый уровень насыщения топливной взвеси кислородом;

  • В камеру сгорания одновременно попадает поток воздуха и топливная взвесь;

  • Интенсивность процесса сгорания регулируется при помощи специальных лопаток, которые создают вихревые потоки топливной взвеси с воздухом;

  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь. Горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Экономичность котла во многом зависит от горелки. При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — это теплоизолятор и даже небольшое ее количество заметно ухудшает эффективность работы. КПД жидкотопливного котла и полнота сгорания топлива так же зависит от качества распыления. Если внутри топки есть сажа, из трубы идет сизый дым, увеличился расход топлива, а температура упала, требуется очистка форсунки. Замена форсунки требуется в среднем раз в год.

Оборудование от "ПКС-Климат" 

Компания "Передовые Климатические системы" предлагает установку дизельных котлов недорого и с гарантией. Самые популярные производители жидкотопливных котлов, представленных на Российском рынке - Buderus и Viessmann (Германия), Kiturami, Navien и Saturn (Корея), Ferroli (Италия). Широкий модельный ряд жидкотопливных котлов позволяет выбрать оборудование для любых условий и потребностей.  


Возврат к списку

Ваша скидка
3%

Используйте промокод EXTRA3 при оформлении заказа
и получите подарок