Монтаж VRV и VRF-систем предваряется выполнением проектных работ: расчет тепловыделения помещения, подбор типа внутренних блоков с учетом комфортного воздухораспределения. Затем выбирают внешний блок, удовлетворяющий требованиям по холодильной мощности и стоимости. Подбирают трубопроводы с учетом холодопроизводительности, длины, перепадов высот, расстояния между блоками. Планируют дренаж, исходя из расчетного объема конденсата. Проектируют кабели управления и подбирают силовые кабели. Выполняют расчет необходимого количества хладагента для дозаправки. Большинство производителей выпускают программное обеспечение, позволяющее произвести необходимые подсчеты и безошибочно конфигурировать систему. Монтаж VRF (VRV) систем: основные этапы Монтаж наружных блоков VRV и VRF осуществляется на кровле, на тех. этаже или около здания, благодаря чему можно сохранить архитектурную целостность фасада. Установку большого тяжелого блока производят на специально изготовленные металлоконструкции или бетонный фундамент. Подъем на кровлю выполняют при помощи автокрана. В каждом помещении устанавливают кондиционеры различного типа – настенные, канальные, кассетные или напольно-потолочные. Выбор модели отражается на цене работы Осуществляется прокладка фреоновых трубопроводов, разветвителей, кабелей управления, силовых электрокабелей. По улице межблочные коммуникации прокладывают в специальных металлических лотках. Иногда, при монтаже в загородных домах или коттеджах, внешний блок VRV (VRF) размещают на некотором удалении от дома. Для защиты трасс от повреждений или грунтовых вод, их располагают под землей в герметичных пластиковых трубах в бетонных лотках. Обязательно используют толстостенные медные трубы. Их стоимость достаточно велика, но низкокачественная медь, купленная по дешевой цене, при высоком рабочем давлении приводит к разрыву коммуникаций и утечке хладагента. Поскольку после сдачи объекта все элементы уже скрыты строительными конструкциями, доступ к месту аварии бывает затруднен. Приходится ломать дорогую отделку интерьера, поэтому стоимость последующего ремонта перекрывает выгоды от экономии на комплектующих. В стандартной двухтрубной VRV-системе от внешнего блока идут 2 магистрали – жидкостная и газовая. При помощи разветвителей (рефнетов) они подводятся к каждому внутреннему блоку. Сегодня большинство производителей (например, Daikin, General Fujitsu) выпускают трехтрубные системы VRV или VRF, в которых используются специальные bs-контрллеры, позволяющие управлять потоком фреона для рекуперации тепла. В этом случае появляется возможность одновременного обогрева и охлаждения разных комнат в здании. Все соединения медных трубопроводов осуществляются с помощью пайки с твердым припоем. Пайка всех элементов обязательно выполняется под азотом, чтобы не образовывались окислы, забивающие ЭРВ, а кислоты не вывели из строя обмотки компрессора. Производят опрессовку фреоновых трубопроводов азотом для проверки герметичности (отсутствие утечек в местах вальцовки и паяных соединений). Далее - вакуумирование и заправку расчетным количеством фреона. Ко всем блокам подводятся силовые электрокабели. Устанавливают автоматы защиты. Прокладывают экранированные межблочные кабели управления, предназначенные для цифровой передачи данных. Подсоединяют проводные пульты. Производят настройку адресов (вручную или автоматически, в зависимости от типа оборудования). Заключительный этап установки - тестовый запуск. Чтобы в холодное время года не произошло повреждение компрессоров при запуске, предварительно подается напряжение для их прогрева в течение 24 часов. Выполняют проверку работоспособности каждого из модулей в каждом режиме. Контролируют рабочее давление, температуру хладагента, температурный режим входа и выхода внутренних устройств, корректность адресации и электрических коммутаций системы. По завершении пусконаладки и комплексных испытаний, оборудование передается Заказчику. Специализация компании "Передовые Климатические Системы" - монтаж VRV (VRF) систем, поэтому у нас - бесплатное проектирование и разумная цена на установку.